Блог

Как уволить сотрудника?

Увольнение – стресс не только для работника, но и для менеджера по персоналу. Каждый человек со своими привычками, положительными и отрицательными качествами, становится частью компании, и отделить его крайне сложно. Тем более тому, кто принимает решение. Как улучшить технику отказа и сделать процесс увольнения не таким болезненным? Вот несколько простых шагов.

Лучше для компании, лучше для работника

Сколько раз в вашей голове проносилась мысль: «Не представляю, как он перенесет увольнение…» Вам хоть раз удавалось уволить сотрудника со спокойной душой? Нет? Это нормально, когда вы знаете одну простую истину. Если работник не справляется со своими обязанностями, значит, он находится не на той должности. Когда он не приносит пользы, организация несет из-за него убытки. В этой ситуации теряют обе стороны. Увольнение в этом случае выгодный процесс.



Не делайте это один

Брать на себя такую ответственность – смелый поступок, но более мудро разделить эту ношу с компетентными людьми. Ответьте себе на вопрос, кто не должен быть удивлен принятым решением, и пригласите его в кабинет. Речь не идет о том, чтобы свалить на кого-то ответственность за принятое решение, речь о том, чтобы сделать решение более объективным.



Двигайтесь быстро

Затяжной процесс увольнения не только неприятен менеджеру, но и мучителен для работника. К тому же, такое промедление означает лишнюю трату ресурсов. Не затягивайте с этим. Пользуйтесь принципом хирурга, которому нельзя жалеть пациента и продлевать операцию. Не позволяйте увольнению продлиться больше чем 30 дней.



Не забывайте о щедром вознаграждении

В этом правиле есть два исключения: увольнение после короткого срока работы в компании и крайняя недобросовестность увольняемого. В остальных случаях вознаграждение – неотъемлемая часть увольнения. Позаботьтесь о семье работника, вспомните все хорошее, что было им сделано и не скупитесь.



Поймите недовольство работника в краткосрочном периоде

Когда человек покидает компанию, его недовольство или даже злость вполне объяснимы. Вы бы тоже чувствовали себя расстроенным, если бы оказались на его месте. Ключ к взаимопониманию в том, чтобы отнестись к человеку и его чувствам с уважением и пониманием, тогда, через какое-то время он будет вам благодарен.

Возникли вопросы? Обращайтесь за консультацией в кадровое агентство 21-й век.