Продай им ручку! Список качеств, необходимых для менеджера по продажам
Кто он – успешный продавец? Во многих компаниях доходы зависят именно от него, поэтому нужно правильно уметь выбирать менеджера по продажам. Давайте составим список нужных качеств, которые нужны данному специалисту.
Активность и энергичность Активность и энергичность будущего сотрудника можно оценить еще в ходе собеседования при приеме на работу. Ведь эти качества невозможно скрыть!
Менеджер по продажам занимается установлением связей с клиентами. Чем больше контактов, тем лучше выполнена его работа. Если он будет пассивным человеком, то навряд ли он сможет построить удачную карьеру или принести доход вашей фирме.
Умение строить отношения с людьми Данное качество также является одним из важнейших для менеджера по продажам. Неприветливый, холодный взгляд или колкости в сторону клиентов помогут создать недружелюбное отношение к фирме и ее негативное восприятие.
Способность вызывать доверие у людей Бывало ли у вас такое, что человек вам неприятен без причины? Именно такого ощущения не должен вызывать менеджер по продажам. Лучший менеджер по продажам должен вызывать доверие одним только видом, выражением лица. И ни в коем случае не «отпугивать» клиентов.
Умеренная общительность «Вы знаете, у меня была такая история, связанная с этой утюгом как раз той модели, которую вы ищите…» — о, боже! Эта ситуация произошла с автором статьи в одном из магазинов бытовой техники.
Когда клиент просит помочь ему с выбором, продавец ни в коем случае не должен быть слишком общительным. Это быстро надоедает и лишь раздражает.
Любознательность Сотрудник с широким кругозором нередко становится успешнее своих коллег. Люди, знающие много интересного, безусловно являются хорошими собеседниками. Более того, любопытный сотрудник сумеет ответить не только на рядовые вопросы, но и на сложные вопросы, в которых его коллеги могут быть некомпетентны.
Умение избегать и принимать неловкие ситуации Хороший менеджер по продажам не боится выглядеть неловко в любой ситуации. Ему не составляет труда общаться с клиентом, отвечать на его вопросы и помогать ему в выборе товара.
Внутренняя мотивация Это качество хорошего сотрудника в любой сфере деятельности. Когда человек хочет достичь чего-то, построить карьеру, то он лучше работает. У него есть стимул в развитии, а значит, он выполняет свои обязанности на 110%.