Блог

Адаптация сотрудника в новом коллективе

Каждый HR- менеджер знает, что все новые сотрудники вливаются в коллектив по-разному. Чаще всего, каждый новичок испытывает стресс. И только некоторые становятся душой компании через короткий период.

Одна из основных функций hr-менеджера – это работа с адаптацией нового сотрудника.

Что же нужно, чтобы новичок стал частью команды?

1. В первый день важно рассказать о компании, о корпоративной культуре, показать где и какие отделы и кабинеты у вас находятся.

2. Затем познакомьте новичка с коллективом, представьте всех по имени, можно рассказать, кто чем занимается.

3. Если вы собираетесь на какое- то неформальное мероприятие с коллективом, то обязательно пригласите нового сотрудника. Даже если это просто поход в кафе после рабочего дня, очень важно чтобы сотрудник почувствовал себя частью дружного коллектива.

4. Также будет хорошо, если у новичка появится наставник или человек, работающий с ним в одном отдели и который всегда готов помочь и подсказать.

5. Всегда отвечайте на вопросы, которые его интересуют. Ведь вы- первый человек с которым он познакомился и скорее всего, доверие к вам у него наибольшее.

6. Проявляйте инициативу и первое время, подходите к сотруднику и интересуйтесь как у него дела, какие обязанности ему нравятся больше.

7. И конечно, первое время будьте к нему снисходительны.

И еще несколько советов от нас:

1. Будьте доброжелательны и открыты.

2. Будьте честным, сразу говорите сотруднику о заработной плате, штрафах и о правилах компании.

3. Давайте сотруднику обратную связь или просто проводите беседу.

4. Если вы понимаете, что новый сотрудник вам не подходит, то сообщить ему это лучше на ранних сроках.

Удачи вам с новыми сотрудниками!