Каждый HR- менеджер знает, что все новые сотрудники вливаются в коллектив по-разному. Чаще всего, каждый новичок испытывает стресс. И только некоторые становятся душой компании через короткий период.
Одна из основных функций hr-менеджера – это работа с адаптацией нового сотрудника.
Что же нужно, чтобы новичок стал частью команды?
1. В первый день важно рассказать о компании, о корпоративной культуре, показать где и какие отделы и кабинеты у вас находятся.
2. Затем познакомьте новичка с коллективом, представьте всех по имени, можно рассказать, кто чем занимается.
3. Если вы собираетесь на какое- то неформальное мероприятие с коллективом, то обязательно пригласите нового сотрудника. Даже если это просто поход в кафе после рабочего дня, очень важно чтобы сотрудник почувствовал себя частью дружного коллектива.
4. Также будет хорошо, если у новичка появится наставник или человек, работающий с ним в одном отдели и который всегда готов помочь и подсказать.
5. Всегда отвечайте на вопросы, которые его интересуют. Ведь вы- первый человек с которым он познакомился и скорее всего, доверие к вам у него наибольшее.
6. Проявляйте инициативу и первое время, подходите к сотруднику и интересуйтесь как у него дела, какие обязанности ему нравятся больше.
7. И конечно, первое время будьте к нему снисходительны.
И еще несколько советов от нас:
1. Будьте доброжелательны и открыты.
2. Будьте честным, сразу говорите сотруднику о заработной плате, штрафах и о правилах компании.
3. Давайте сотруднику обратную связь или просто проводите беседу.
4. Если вы понимаете, что новый сотрудник вам не подходит, то сообщить ему это лучше на ранних сроках.